Однажды в Ростове.Это история о легендарной банде "фантомасов" Толстопятовых, державших в 60-е в страхе весь город, о расстреле голодного бунта в Новочеркасске и его последствиях для страны. Фильм основан на реальных событиях. В основу сериала положена история братьев Толстопятовых. Один из братьев - Вячеслав - гений, прекрасный художник и конструктор. Однажды он оказался в эпицентре страшных событий – он становится свидетелем расстрела мирной демонстрации в городе Новочеркасске в 1962 году. После чего его таланты и положительные качества с неистовой яростью и гипертрофированностью переворачивается в "минус" - он становится бандитом. Вместе с другом, братом и его женой организовывает банду и начинает грабить государственные учреждения... В битву между органами госбезопасности и бандитской группировкой будут втянуты врачи и крупные политические фигуры. Главными действующими лицами в сериале также выступят профессора, писатели, уголовники, диссиденты...

Однажды в Ростове

Жизнь и приключения Мишки Япончика (Однажды в Одессе). Мишка Японец (Мойша Винницкий, прототип Бени Крика из «Одесских рассказов» Бабеля) – не просто обычный налетчик с одесским колоритом. Стать королем воров, держать в страхе весь город, и одновременно быть народным любимцем мог только человек неординарный. Его популярность колоссальна - в нем видят «Робин Гуда», который радеет за народ, он утверждает свой «кодекс налетчика» - бедняков не грабить, не трогать врачей, юристов, артистов. Его налеты становятся все более артистичными и остроумными, это маленькие спектакли. Миша расчетлив, рационален, но у него широкая душа: он закатывает пиры для всей Молдаванки, снабжает деньгами безработных грузчиков, помогает деньгами и продуктами молодоженам, сиротам, бездомным и даже семьям жертв бандитских налетов. Он пробыл Королем всего три года – с 1917 по 1919-й. Это были три самые яркие года из жизни Япончика, переполненные событиями, на которые у других не хватило бы целой жизни...

Жизнь и приключения Мишки Япончика (Однажды в Одессе)

Ликвидация.Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок. На борьбу с бандитами посланы все силы, особенно старается начальник уголовного розыска Давид Гоцман. В ходе расследования выясняется, что и в милиции, и в штабе командования у бандитов свои люди, в частности, сам Академик. Жуков и Гоцман прибегают к разным методам, чтобы выйти на банду. В конце концов Гоцман осуществляет идею внедрить в ряды бандитов своего человека и приманкой вынудить их к решительным действиям, чтобы всех взять и выйти на Академика.

Ликвидация

Сваты 1-4 сезоны.

Сваты 2Обычная современная девочка Женя изучает английский, разбирается в мобильных и компьютерах, а когда вырастет, хочет стать президентом страны или его женой. И вот, ее родители едут отдыхать в Италию, и оставляют Женю под присмотр бабушек и дедушек. Но в результате телефонной путаницы присмотреть за ребенком приезжают два комплекта бабушек и дедушек — и родители мамы Маши (типичные сельские жители), и родители папы Максима (напротив, типичные городские). Между сватами начинается борьба за внучку. Они пытаются перетянуть Женю на свою сторону всеми доступными способами: балуют, задаривают, задабривают, закармливают, зацеловывают и прочие «за…». Вместе с внучкой сваты успевают пережить массу приключений и проникаются друг к другу некоей симпатией. Но перед самым приездом родителей Женя неожиданно пропадает…

Сваты 2 В молодой семье Ковалевых ожидается пополнение — Маша на последнем месяце беременности! И как у любой семейной пары в этот период, между молодыми супругами возникают неурядицы, и намечается легкий кризис в отношениях! Вот только их 5-летней дочурке Женечке возникшие трудности совсем не кажутся пустяковыми! И не по годам умная и самостоятельная девочка решает проблему по-своему — вызывает на помощь бабушек и дедушек. Теща, тесть, свекровь и свекор оказываются под одной крышей с молодой семьей и незамедлительно принимаются за спасение брака! Но у каждой пары родителей свой подход к решению проблемы! В борьбе за мир в семье, как говорится, все средства хороши! И в результате «совместных» действий «маленький кризис» перерастает в «большой конфликт»! Только какой бы сложной ни казалась ситуация — сваты все равно найдут из нее выход!

Сваты 3 Главные герои сериала «Сваты» — девочка Женя и ее такие разные бабушки и дедушки: городские интеллигенты Ковалевы и типичные сельские жители Будько. Родители Женечки — Маша и Максим — уезжают в Голландию и оставляют дочь в поселке на попечение Будько. Ковалевы приезжают помочь присмотреть за любимой внучкой, а заодно подготовить ее к поступлению в лицей! Так под одной крышей оказываются две семьи — городская и сельская. Противостояние между ними, сближение и объединение против общего врага обеспечивает сериал событиями и приключениями на все 12 серий!

Сваты 4 На этот раз бабушки и дедушки отправятся в Крым. Но они туда поедут не столько отдыхать, сколько опекать свою любимую внучку Женечку, которую родители отправили в детский лагерь «Артек». Сваты так и не научились жить без внучки, но они и не научились жить друг с другом!

Сваты 1-4 сезоны

Сваты 5 сезон.С момента последних событий прошло 8 лет. Молодые Ковалевы возвращаются на родину из Голландии, где они жили все эти годы. Женечка повзрослела и стала готом – носит черную одежду, красится в черный цвет, конфликтует с родителями и юморит «по-черному». Младшие Никита и Вика - современные дети, не по годам смышленые и расчетливые. Бабушки и дедушки на все лето забирают к себе внуков, а значит, зрителя ждут новые задорные, веселые и интересные истории.

Сваты (5 сезон: 1-16 серии из 16)

Второй убойный. Немолодой начальник убойного отдела Алексей Витаев пользуется у коллег заслуженной славой. Въедливый и педантичный, он раскрывает даже те преступления, на которых многие давно бы поставили крест. Но однажды Витаев перешёл дорогу крупному чиновнику. В связи с этим было принято решение отправить опера на пенсию, а на его место быстро нашли «достойную» замену в лице бестолкового зятя высокого начальства.

Второй убойный

Метод Фрейда. В следственный отдел прокуратуры введен специальный консультант Роман Фрейдин, психолог и профессиональный игрок в покер. В молодости Фрейдин объездил всю Россию и Европу, общался с людьми самых разных профессий. В расследовании преступлений он опирается на интуицию, использует научные методики, воссоздает биокинетические картины событий, психофизические портреты преступников и прогнозирует действия бандитов. Но базовым моментом для Романа является психология.

Метод Фрейда

Истребители.СССР. В разгаре Великая Отечественная Война. Молодые летчики Леонид и Борис по прибытии в летную школу узнают, что они зачислены в авиационный полк и в ближайшее время их отправят на фронт. В полку они знакомятся со своими старшими товарищами и будущими наставниками: боевым летчиком-асом Лидией Литовченко, опытным летчиком Ильей Бестужевым, командиром полка Канищевым) и красавицей-летчицей Евгенией. Молодые люди пока не подозревают, какую роль в их судьбе суждено сыграть новым знакомым...

Истребители

Кухня. Главный герой Максим Лавров — выпускник Воронежского кулинарного колледжа — одержим мечтой: стать знаменитым шеф-поваром. Для этого он отправляется в Москву, чтобы устроиться в известнейший и популярный ресторан «Клод Моне», хозяином которого является «звезда» шоу-бизнеса. Шеф-повар ресторана «Клод Моне» — знаменитый на всю Москву Виктор Баринов. Властный, харизматичный, самодур, пьяница и игрок, но повар от бога. Арт-директор ресторана — Виктория Гончарова. Ей 30, она хитра, образованна, красива. Вся её жизнь — карьера, в ней нет места личной жизни. Сотрудники ресторана работают в условиях вечного конфликта Шеф-повара и Арт-директора. Один ставит во главу угла прекрасно приготовленную на его кухне еду. Другая — сервис и атмосферу зала ресторана, которую создает она. Именно в это заведение и попадает Максим. Парень знает себе цену и всеми способами пытается завоевать доверие шеф-повара и остаться на кухне. Однако отсутствие опыта и чрезмерное желание самоутвердиться ввергают Максима в череду коллизий, которую ему придётся преодолеть, чтобы стать частью этого мира.

Кухня

Хмуров.Когда сотрудники Следственного Комитета при Окружной прокуратуре заходят в тупик, они вынуждены обращаться за помощью к Хмурову — бывшему начальнику общеуголовного отдела СК, «сосланному» в архив разбирать бумажки. Идти на поклон к Хмурову нынешнему руководству отдела очень не хочется, но деваться некуда: Хмуров — следователь от Бога. Большинство дел, к расследованию которых привлекают Хмурова, — так называемые «отложенные преступления», когда необходимо не просто раскрыть уже совершенное преступление, но предотвратить следующий шаг преступника. Когда существует угроза очередной трагедии, и счетчик неумолимо тикает… Используя свою уникальную память и аналитический талант, ему удается раскрывать такие дела, которые любой другой неизбежно превратил бы в глухой висяк. Есть и еще одна особенность метода Хмурова: изучая улики, слушая показания свидетелей, он рассеянно зарисовывает все, что приходит ему в голову, часто делает шаржированные портреты жертв и подозреваемых. Затем изучает свои рисунки, исследует собственные ассоциации, которые наталкивают его на одно из множества известных ему преступлений…

Хмуров

Небесный суд. Адвокатская драма с неожиданным ракурсом прочтения. Адвокаты Андрей и Вениамин – друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они – участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.

Небесный суд

Диверсанты.Рассказ о выполнении разведчиками конкретных и реальных заданий в тылу противника, о судьбах этих героев и об исторических обстоятельствах, в которых происходили описываемые события. Проект сделан в жанре документальной драмы с реконструкцией событий. По характеру съемки, монтажа, использования музыки, раскрытия характера героев, применения компьютерной графики - это фактически художественный фильм, вставленный в документальный формат. Исторически-документальные пояснения основаны на кадрах уникальной кинохроники.

Диверсанты

Сын отца народов.Сюжет нового сериала расскажет о трагической судьбе сына вождя народа. Жизнь Василия Сталина изменилась коренным образом после смерти его отца, прославившегося как в России так и за рубежом.

Сын отца народов

Бомбила. Продолжение.

1-12 серии: У московского «бомбилы», бывшего спецназовца Артема Горохова в городе Приморске убивают приехавшую в командировку жену. Она – юрист, и должна была выяснить детали тендера на застройку земельного участка, в котором участвует партнер ее шефа приморский бизнесмен Нефедов. Нефедову есть что скрывать – поэтому Алена убита. Игнат Прохоров, друг Артема, инструктор на турбазе под Приморском, помогает Горохову спасти единственную свидетельницу гибели Алены – жену Нефедова. Друзьям необходимо вывезти ее из города, ведь там вся полиция куплена Нефедовым и шансов наказать убийцу – нет. Игната и Артема связывает настоящая мужская дружба, они сильны тем, что готовы идти до конца, не отступая, продолжая бороться за правду даже тогда, когда, казалось бы, всё и вся против них.

 13-24 серии: Свидетелем страшного ДТП, в котором гибнет молодая семья, становится Игнат Прохоров, друг главного героя Артема. Немногословный, привыкший больше делать, чем говорить, Игнат задерживает пьяного виновника аварии, который, пытаясь уйти от преследования, устраивает еще одно ДТП. Казалось бы, все ясно и даже отец водителя-убийцы, бывший прокурор Мошкевич признаёт вину сына… Но только до тех пор, пока он не узнаёт, чьи родственники погибшие пешеходы. Тогда он назначает виновным в ДТП Игната. Убедить в этом следствие и общественность ему по силам. Но Игнат и в безвыходном положении будет доказывать свою невиновность. Благодаря другу Артему, ему удастся спастись и от мести криминального авторитета, который потерял в аварии сына.

Бомбила. Продолжение

Краплёный. Дружная команда молодых талантливых учёных разрабатывают идею, которая может в корне перевернуть принципы индивидуальной защиты силовых структур и армии. Они живут полнокровной жизнью в своём любимом деле, в любви к девушкам, в настоящей мужской дружбе и выручке. Но непредвиденная ситуация, подставившая под удар одного из них, заставляет пересмотреть привычные человеческие принципы. И в этой обстановке начинают работать более приземлённые, но в чём-то более справедливые "блатные" понятия. Лишь они, и сила духа помогут интеллигентным героям выбраться из скользкой ямы интриг, коррупции и обычного человеческого предательства.

Краплёный

Мотыльки. Фильм основан на реальных событиях. История любви выпускницы старших классов Али и солдата срочной службы Паши, которая разворачивается на фоне одной из самых масштабных техногенных катастроф XX века, Чернобыльской аварии. Им суждено было встретиться в конце апреля 1986 года в городе Припять. Словно мотыльки, стремящиеся к огню, они летели навстречу своим чувствам, не замечая ничего вокруг...

Мотыльки

Сваты-6. Женя Ковалева (Анна Кошмал) перестала быть готом и теперь у нее новые страдания - мальчики почти не обращают на нее внимания. Она плачет в подушку днями и ночами, а родители Евгении не знают, что делать. Близнецы снова проказничают и не дают родителям спокойно жить, постоянно достают страдающую старшую сестру. Когда бабушки и дедушка интересуются жизнью своих внуков и детей, родители вновь стараются скрыть все невзгоды их семьи, но это сделать не получается, ибо сваты чувствуют нечто неладное и приезжают к Маше(Инна Королёва) и Максиму(Даниил Белых). Конечно, они не могут оставить всё происходящее без дела и берутся за перевоспитание и усмирение близнецов Ковалевых, а также помогают Женечке решить ее проблему. Близится лето. Все едут в Кучугуры. Там у них снова много приключений, в их жизнь вписывается Лариса(Олеся Железняк) с Митяем(Николай Добрынин), у которых появилась... двойня. Однако за лето, не решив много проблем, сваты с чувством неудачи возвращают детей домой. Спустя несколько месяцев наступают новогодние каникулы. Родители улетают в Испанию, а своих детей отправляют... неизвестно кому, то ли Берковичу (Александр Феклистов) и Ольге Николаевне (Людмила Артемьева), то ли Валюхе (Татьяна Кравченко) с Иваном (Федор Добронравов)... Сваты не могут решить, у кого будет внучка, вследствие чего Оля с Берковичем на время зимних каникул перебираются к Валюхе с Иваном. Внезапно приезжают родители сватов, и они вместе проходят ряд очередных приключений и встречают новый год. Близнецы становятся послушными, а Женя встречает Кирилла (Денис Шепотинник) и её и "Сватов" ждут новые смешные истории.

Сваты-6

Звездный шарм ПЕРРИ МЕЙСОНА

 

Актер Реймонд Бёрр, экранизация по романам Э.С.Гарднера, реж. Кристиан Найти- II

 

Заметки читательницы Гарднера, зрительницы сериалов «Перри Мейсон» и «Перри Мейсон возвращается» с Р.Бёрром в роли Перри Мейсона
«Дело о лошади танцовщицы», «Дело осторожной кокетки», «Дело о зеленоглазой сестре», «Дело о сведении счетов», «Дело о наклоненной свече», «Дело о стеклянном гробе», «Дело оклеветанного бандита», «Дело жестокого репортера», «Дело о музыкальном убийстве», «Дело отчаявшейся дочери», «Дело о даме в озере», «Дело о смертельном уроке» и мн. др.
Актер Реймонд Бёрр обаятелен: внешняя привлекательность, открытость и в тот же час загадочность, мягкая ирония, чувство юмора. Он словно эталон гармонии души и тела: мужественное благородное лицо, косая сажень в плечах, глаза правдивые, лучатся искренним добром, но суровые в серьезные моменты.
Чего не отнять у его Перри Мейсона, так это решительности, прямоты суждений.
Самообладание великолепное.
Человечный – ему ничего не стоит дружески обнять страдающего человека, положить руку на руку, успокоить, проявить участие и заботу. Проницательный, наблюдательный, остроумный.
Своей решительностью доказать невиновность клиента он бросает вызов мнению прокурора и присяжных, свидетелей и всех присутствующих в зале суда.
Не пытается урезонивать зарвавшегося обвинителя. Дает шанс молодому кичливому прокурору с отеческой доброжелательностью, его самолюбие не задето, он понимает это возрастное состояние коллеги-противника.
Мейсон бывает и по-детски простодушным; он предельно естественен.
Мейсон – сомневается. Он подступается к делу, а не прет напролом. Взвешенно и аналитически. Иногда его вопросы при перекрестном допросе кажутся примитивными, дурацкими. Но это – ход. В это момент его осеняет какая-то догадка, и он должен выиграть время на обдумывание. На то, чтобы найти подход к важному свидетелю и тот таки даст правдивые показания! А со стороны кажется: наконец-то адвокат зашел в тупик!
Вот «Дело звездного убийцы». Действие в диалогах, практически без динамики, внешнего движения не замечаешь – оно вялое, динамизм заключается в психологической напряженности сюжета.
Но безнадежность – не для Мейсона. Все вокруг до последнего момента, т.е. до заседания суда не подозревают, каким же образом знаменитый адвокат «выкрутит руки» убийце. А последний между тем недооценивает возможности изворотливого ума адвоката: ведь Мейсон и адвокат, и следователь, и прокурор в одном лице! Потому что чаще всего именно он указывает правосудию на реального убийцу. Под его взглядом преступник опускает глаза.
Именно поэтому и судья, и прокурор, и присяжные, и полицейские, и публика всегда ожидают от него самого невозможного, неожидаемого поворота в деле. Но только не поражения. И бесстрашно, заинтересованно участвуют в его «шоу». Причем сторона обвинения свое огорчение, свой прокол чаще всего «съедает» с достоинством…
У Мейсона истинно математический расчет, железная логика выводов. Доказательных, убедительных, которые он приводит с предельным тактом и умением своевременно извиниться, чтобы не унизить человека. Любого. Потому что для него не существует такого человека, кто бы не покаялся в согрешенном. Он мастер пробуждать совесть: человек смягчается, расклеивается и начинает открываться.
Мейсон замечательный психолог, понимает, как ломается человек, терпящий унижения, как портит его душу это обстоятельство. К примеру, мистер Браун, спортсмен-баскетболист, он же убийца. Мотив – не вынес гнетущего чувства «быть дерьмом», убил хозяина (а хотел – его сына, вышла ошибка). Не сам, рукой киллера. Убрал затем и того. И на протяжении всего фильма он находится в тени.
Финал – эффект доказательного раскрытия личности преступника.
Часто протест прокурора звучит уже после сообщения Мейсоном нового факта, меняющего положение дел, что снижает авторитет обвинения.
Интрига поддерживает интерес к сюжету вплоть до разоблачения преступника, неожиданного и эффектного для всех.
Логика:
Делла: Но это же ловушка! Ты же в нее попадешь!
Перри: А для чего тогда ловушка?
*   *   *
Острота ума, находчивость. Реплика Мейсона: «Она берет подарки только от друзей? Должно быть, вы ее единственный враг!»
*   *   *
Непереносимость лжи. «Вы смогли бы отказать клиенту, Перри?» - «Да. Тому, кто мне солгал». Он говорит, что всегда верит своим клиентам.
*   *   *
«Дело безрассудного Ромео». Посмотрите на Мейсона, когда он вслушивается в объяснения клиентки: он поглощен ее страданиями, расшифровывает ее… Затаенная улыбка адвоката говорит о том, что он разгадал или близок к разгадке преступления.
Интересен образ несостоявшеся жены убитого «Ромео».
Ну и шоу устроил Мейсон в суде! Ради истины он допускает выяснения отношений между любящими друг друга матерью и дочкой – это личная трагедия. Мать потрясена:дочь выбрала правду. Подозревая свою мать в убийстве, дочь сожгла улику – красное платье, что и подметил Мейсон.
Он сведущ в разных сферах жизни, широко эрудирован. К догадкам в расследовании его приводят даже запахи и знание о их воздействии на здоровье (парфюмерия, аллергия). Поразительны глаза актера: когда Мейсона осеняет догадка, это видят все. И чаще всего наводкой на догадку является какая-нибудь незначительная, незамеченная другими деталь.
«Дело о даме в озере». Страх сковал свидетельницу ссоры между мужем и женой (в лодке), Упала в воду, утонула, никто не пошевелился помочь – от страха у свидетелей нервный паралич. Прошло 15 лет, у Сары (свидетельницы трагедии на озере) чувство вины не угасает. Муж, Билли, устраивает аналогичную ситуацию: оба они разобьются о берег, если Сара не вырвет руль в свои руки и не отведет лодку. Чувство опасности сработало, Сара победила страх, победила себя – спасла положение.
Деталь имеет огромное значение. Подмеченная адвокатом, она помогает поймать свидетеля на лжи.
А его вопросы ставят в тупик, заставляют волноваться, метаться в поисках выхода.
Фишка Мейсона – перекрестный допрос, порой кажется, что все предыдущее действо не имеет разоблачительного значения, апогей наступает именно в схватке в зале суда. Ради истины, ради доказательства невиновности клиента, которому он поверил, Мейсон не считается с персоналиями, раскручивая на глазах у присяжных ход и суть преступления. Невиновный не должен быть осужден! Иногда он даже способствует сокрытию улик – тоже ради доказательства истины – если улики фальшивые и поведут следствие по ложному пути. (Уничтожил улику –плёнку размагнитил с помощью магнита в коробке спичек). Перри Мейсон: «Какое счастье можно построить на чужом горе?»
Мейсон вызывает определенную симпатию у зала, сочувствующий смех благодаря собственным остроумным парированиям. Перри Мейсон – свидетелю: «Ну, ну, доктор, не сердитесь! Мистер Х. сердился, и вы сказали, что он – слабоумный!»
Мейсон – профессионал ловкий: насторожил судью в отношении д-ра Нориса, заточившего старика в санаторий и дающего тупые показания. И все – ради результата, ради истины.
Он умелец задавать коварные вопросы: «А как вы сумели достать часы из кармана пиджака, если у вас в руках была тридцатикилограммовая урна с песком?» Подловил на лжи.
Суд идет. И никогда не знаешь, чем закончится заседание. Догадка за догадкой, уже зритель уверен, кто злодей, но что докажет Мейсон – тайна. Такая же, как и для участников процесса (обвинение обманывается, присяжные пытаются свести А и Я, судья напряжен). Все ждут разрядки, которая обычно и наступает в результате перекрестного допроса.
Мейсон никогда не недооценивает противника, не расслабляется, и хотя судья и обвинение знают это, называют его выступления «постановками». Именно за неожиданность развязки, за способность держать всех в напряжении до конца. Но уважение зала и всех категорий представителей закона к знаменитому адвокату чувствуется на протяжении всей очередной истории, закрученной создателями фильмов по мотивам Э.С.Гарднера.
Разоблачительные способности Мейсона кажутся безграничными. Но ведь он призван защищать, так как же он докажет невиновность своего клиента, если не обнаружит настоящего преступника! Выходит, добиваясь цели, он делает работу и за парней из других ведомств?
Отметим и соответствие своему назначению действий правоохранительных органов, отраженных в сериалах. Прежде всего оно заключается в их принципиальной заинтересованности в истине, а значит – справедливости исхода дела. То есть наказания настоящего преступника и оправдания невинного человека.
При обнаружении каких-то новых доказательств между судьей, прокурором и адвокатом возникает солидарность, этакий общий заслон препятствиям в выяснении истины. Например, прокурор, который находится в естественно неприкрытом стремлении опрокинуть доводы адвоката, «сдается» сразу же, когда Мейсон вдруг предъявляет веское доказательство, доселе неизвестное следствию, но оправдывающее подследственного.
Несмотря даже на такие факты, как, например: ядовитый полицейский, лейтенант Трэгг, который не может терпеть «этого» Мейсона, оглашает во время слушания проделки частного детектива. Оказывается, тот подключил «прослушку» к офисному телефону Мейсона и «сливал» прокурору информацию обо всех ведущихся там переговорах. Детектива-шантажиста адвокат разоблачает.
Что восхищает? Честные ответы свидетелей и участвующих в процессе представителей правоохранительных органов. Трудно в это поверить, но фильмы об удивительном защитнике невиновных буквально заставляют это сделать.
Судья: « Суд считает, что в поисках справедливости время не может быть потрачено зря!». Образы судей в основном выдержаны в духе «образцового законника» – гибкого и внимательного, неравнодушного. Актеры (судьи) меняются, естественно, но сонных судей во время перекрестных допросов Мейсона не наблюдается.
Мейсон – мастер доказать, КАК было на самом деле. При том что: «Мы, волшебники, никогда не раскрываем своих секретов…», «Я не использую ложные показания. Только правду». Именно Мейсон требует от судьи «максимальной широты в рассмотрении вопроса, чтобы добраться до истины».
В «Деле о стеклянном гробе», задавая свидетелю вопросы, Мейсон вовремя прекращает диалог, когда свидетель не может (не хочет) ответить, но фраза адвоката уже повисает в воздухе и все присутствующие задумываются: почему? Что за этим уклоном скрывается?
Мейсон одновременно и серьезно сосредоточен (начеку), и умеет разрядить обстановку всеобщей скованности ловким ходом во время своих перекрестных допросов. Вот самоуверенный свидетель (или подозреваемый, или…) ожидает вполне закономерного в данной ситуации по ходу дела вопроса. Но адвокат заставляет его волноваться, умышленно не затрагивая ожидаемого вопроса или же акцентирует свое внимание на отрицании злодеяния – и один и тот же вопрос задает несколько раз. Свидетель начинает метаться, его настрой сбит, он уже не знает, где ложь, а где правда. Запутался в собственных показаниях, чего и добивается адвокат, зная о недобросовестности свидетеля.
В «Деле о наклоненной свече» М. продемонстрировал великолепное знание точных наук, что в очередной раз подчеркивает его незаурядный аналитический ум.
Манеры – эталон выдержанности, вершина интеллигентности. Суетливости – ноль. Агрессии- ноль. А вот твердости ему не занимать.
«Дело о сбежавшем трупе». Иногда кажется, что лейтенант Трэгг не истину раскапывает, а с Мейсоном борется. Это его состязание в остротах и – жалкого кайфа при виде иногда таки озадаченного Мейсона, который уже понял, что появилась еще одна видимая проблема. Но это лишь подстегивает адвоката, который даже изо всех мелких и больших препятствий все-таки клепает победу. Как это ни парадоксально.
«Дело о смертельном поцелуе». Анафилактический шок, человек умирает. Причиной послужила аллергия на ореховое масло. Мейсон строит защиту на догадках, докапывается до сути.
Прекрасно зная законы, Мейсон своевременно аргументированно и веско сумел опровергнуть трактовку прокурора, и судья это оценил. Мейсон может быть до резкости категоричным, но – без грубости. Линии копов и адвоката: первые вместе с прокурором хотят раскрыть дело быстро и как-нибудь, а для адвоката важна истина. Те согласны закрыть глаза на другие версии, а Мейсон скрупулезно ищет одну версию за другой в выходе на истину. «Смотрите на меня, на меня! Итак, что вы делали в студии?» И по глазам он читает ответ.
Прокурор Бюргер в истерике: Мейсон хочет затянуть дело! Мейсон: «Следующий свидетель докажет, что это не так!» А ведь все знают, что он никогда не блефует. Очень серьезно относится к каждому новому обстоятельству, пустяков для него не существует.
«Дело кровавого поцелуя». Прокурор Бюргер с гаденьким удивлением смотрит на Мейсона, против которого выступает его же свидетель. Кажется – проигрыш, все валится к черту. Но зритель по-прежнему верит в чудеса, на которые способен Мейсон.
Судья суров, но справедлив, и Мейсон не обижается на его замечания. Он просто изменяет форму вопросов и достигает своего.
В «Деле о пагубной моде» особенно ярко раскрываются такие характерные черты личности Мейсона, как уравновешенность, сохранение чувства собственного достоинства при любых обстоятельствах, его поведение скромно, ни капли чванства, хотя у него – авторитет высокого профессионала. Умеет удержаться от парирования на такие мальчишеские проявления, как, например, задиристость, заносчивость прокурора-юнца («Разобью Мейсона!»). В ответ на юношеские выпады последнего – вдумчивые, ответственные действия.
Характерно его уважительное отношение к любому собеседнику, в диалогах он делает упор на человеческую совесть. Безусловно, что такие, как он, не растят себе врагов лично сами, но от этого их число не уменьшается – такие качества, как глубокий анализ обстоятельств и мудрость тактики у многих коллег вызывают чувство зависти. Но личностные качества – не денежный капитал, и им поделиться с другими невозможно. В развитии этих начал каждый работает на себя.
В «Деле о смертельном уроке» образ девочки Эмми – чудо непосредственности.
«Дело замолчавшей певицы». Мейсон – тонкий аналитик. Удивительна проницательность Мейсона, способного поверить клиенту с первой же встречи, причем прямым попаданием в цель: защитить невиновного и не позволить преступнику избежать наказания. Он – адвокат невиновных, и берется защищать только тех, в невиновности которых интуитивно убежден. Остается лишь доказать это, поэтому в нем органично соединены и следователь, и защитник. Мейсон по сути адвокат-обвинитель.
Он по крупицам собирает информацию, соблюдая такт и используя свое неизменное и верное оружие – чувство юмора, изысканную ироничность, которая достает даже толстокожего лейтенанта Трэгга. Мейсон строит защиту на неопровержимых доказательствах, и его собственные действия в расследовании приносят неизменный успех. И, что немаловажно, глубокое знание обстоятельств сочетается с практичностью применения своих сил. «Праздное любопытство вам не свойственно, Мейсон, – замечает лейтенант Трэгг, понимая, что раз уж он застукал Мейсона в определенном месте, где раньше всех должна побывать полиция, то это – неспроста. («Дело о крючке с наживкой»).
«Дело о съеденной молью шубе». Так авантюрно: ночной звонок, и Мейсон уже едет в гостиницу, разбудив предварительно и Пола. А в номере – никого, только надпись НELP. Ловушка!
Судебное заседание, перекрестный допрос. Мейсон своевременно уступает прокурору, отказываясь от вопроса-удочки, но тут же наносит ему удар новым вопросом. Наступает поворот в деле – во время допроса Мейсон выуживает (спасибо прокурору!) новые зацепки для защиты. Мейсон – человек догадливый, обладающий высоким уровнем ассоциативной памяти. Плюс – предельная внимательность к каждой мелочи, ничего не проходит мимо. Он также очень осторожен с теми, в ком сомневается.
Мейсон бескорыстен. Он умеет различать границы – когда материальная возможность в оплате адвокатского труда недоступна, но клиенту требуется защита. Сцена: клиент обнимает своего защитника: «Как мне благодарить вас?» Мейсон: «Вы уже это сделали!»
«Дело подставленной радиоведущей». Меткие ответы адвоката на выпады иронии, остроумные комментарии. И здесь же проявляется доминирующая черта этого человека-образа: доброжелательность. Одни ему внемлют, другие остерегаются его ума.
«Мейсон любит озадачивать, заинтриговать суд. Опасный человек!» – слова женщины-судьи. И хоть банально звучит фраза о том, что суд призван защитить права граждан, но в этом соль, и ничего не скажешь против.
Роль улик: часто они трактуются Мейсоном с неожиданной для следствия стороны, причем доказательно. В этом незаурядный профессионализм адвоката, в трудоспособности и выносливости которого сомневаться не приходится. Фактически для него убийца – идейно «повернутый» человек, интеллектуальный тупица.
«Дело взбалмошной девчонки». Узнавая подноготную своих клиентов и их окружения с помощью Деллы Стрит и Пола Дрейка, Мейсон подпитывает свое доверие к обратившимся к нему за защитой людям. Но его интересуют не только сведения о клиентах и их окружения, а и о всех «действующих лицах» драм и трагедий. Взвешенность при анализе полученной информации дает ему возможность лучше понять человеческую сущность и поступки каждого.
«Ураган в юбке» - так говорят о новой клиентке, взбалмошной мисс. И какой же он чуткий, этот адвокат! Дружески успокаивает клиентку, никакой дистанции в зависимых отношениях адвокат/клиент.
В суде Мейсон делает равнодушный вид, что чрезвычайно нервирует прокурора Бюргера и лейтенанта Трэгга. Но, казалось бы, отвлеченный от происходящего в зале заседаний, он тут же ловит свидетелей на непоследовательности, нелогичности их поступков и действий.
Мейсон будто дергает участников процесса за ниточки, и особенно уверенно это делает, когда исход дела известен лишь ему одному.
Бюргер: «Мейсон превращает суд в балаган!»
Но этот адвокатский ход, который прокурор называет «балаганом», является заключительным аккордом в раскрытии преступления.

Впечатлениями поделилась Полина Овчинникова

Звездный шарм ПЕРРИ МЕЙСОНА

Немного не в себе (1 сезон) (2011) DVD9

Главный герой сериала, летчик Михаил Нересов, любит одновременно двух женщин — жену Людмилу и свою коллегу, юную красавицу-стюардессу Ирину. Однажды Ирина, которую перестает устраивать исключительно роль любовницы, загадывает желание: во что бы то ни стало всегда быть вместе с Михаилом.
И вот, вследствие произошедшей автомобильной аварии, мечта Ирины сбывается, но совершенно неожиданным образом — Ирина и жена Михаила Людмила меняются телами. Теперь женщины волей-неволей вынуждены примерить на себя роль друг друга. Но способна ли принести радость жизнь, когда ты находишься «немного не в себе»? Теперь единственное желание обеих женщин, как можно скорее вернуть всё на свои места. И Людмиле, и Ирине предстоит перенести множество испытаний, чтобы взглянуть на себя со стороны и лучше понять друг друга, прежде чем они снова станут самими собой.

Немного не в себе (1 сезон) (2011) DVD9